ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ > Якоря земляные и наземные > Винтовой якорь

Винтовой якорь

 

На рис. 36 изображена схема винтового я к о р я.  Винт 1 якоря выполнен в виде спирали, закрепленной на стержне 2. Вверху стержень заканчивается втулкой 3. На втулку надет ригель 5, который соединяется с втулкой пальцем 4, а с упором 8 — посредством щек 6.

Закрепление за якорь производится в верхней части ригеля за палец 4. За счет упора 8 на стержень якоря в основном действуют только вертикальные усилия. Большая площадь винта 1 препятствует вырыванию якоря. Винтовые якоря применяют на усилие 3, 5 и 10 тс.

Наземные якоря как правило, изготовляют инвентарными и рассчитывают на многократное использование.

Якорь представляет собой жесткую рам) из швеллеров, на которую устанавливают необходимое количество железобетонных блоков . Рама состоит из двух половин. Между ними на оси расположена тяга, к которой крепится полиспаст, ванта или необходимое приспособление. Якорь не имеет лебедки.

Иногда на наземный якорь устанавливают лебедку Расположение шарнира по центру рамы создает благоприятные условия для работы всего якоря, так как якорь работает только на сдвиг, а не на опрокидывание. Наклонная сила Р в месте шарнира раскладывается на вертикальную Рв и горизонтальную Рг

Такелажные работы
Home