ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ > Шевры

Шевры

 

Шевром (рис. 45) называется А-образная рама, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или полиспастом. С помощью грузового полиспаста 1 можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для изменения направления канатов применяют отводные блоки 3. Сбегающая нить 4 грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат 5, служащий для изменения наклона вылета шевра, также идет ко второй лебедке.

В зависимости от назначения шевры бывают стационарные и передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепят к специальной опоре или фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Особое внимание обращают на закрепление шарниров шевра, так как в них возникают горизонтальные усилия.

Передвижные шевры устанавливают на горизонтальную раму из прокатных профилей. Шарнирный конец шевра крепят на один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст — на другой. Чтобы придать шевру устойчивость, на раму укладывают контргруз или закрепляют ее к якорю. Иногда стационарные шевры, так же как и передвижные, бывают снабжены рамой.

Разделы

Такелажные работы
Home