ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ > Подъем   и   передвижение   монтажных   мачт > Подъем самоходными кранами

Подъем самоходными кранами

Подъем монтажных мачт с помощью самоходных кранов. Этот способ монтажа применяют во всех случаях, когда грузоподъемность крана и высота его подъема могут обеспечить безопасный подъем монтажных мачт. Подъем может быть осуществлен как одним, так и двумя кранами с помощью траверсы. Чаще всего монтажные мачты поднимают кранами до угла 45°, а затем до вертикального положения их доводят вантами. Место стройки монтажных мачт выбирают так же, как и при ранее рассмотренных способах подъема, т. е. на расстоянии 2/3 высоты мачты от ее основания.

Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая —в месте стропки.
Стропка мачт должна производиться в решетчатых мачтах в узлах, где сходятся раскосы и стоят диафрагмы.

В качестве стропа применяют кусок каната которым обматывают мачту. Необходимое число нитей каната выбирают в зависимости от массы мачты.
Для предохранения каната под острые углы мачты помещают прокладки.           
                      
При     передвижении   мачты из точки А в точку В выполняют следующие операции Распуская полиспаст П-2, сбегающая нить которого идет на лебедку Л-1, мачту наклоняют на 15—20°. Наклон мачты возможен за счет удлинения ванты В-1. При этом оголовок мачты перемещается из точки С в точку D а пята остается на месте. Так мачта перемещается из положения в положение.


Вторым этапом является перемещение пяты мачты из точки А в точку В. Для этого применяют специальную лебедку Л-3 с канатом, который идет через отводной блок. Канат закрепляют за крюк грузоподъемного полиспаста П-1 монтажной мачты. С другой стороны пяту монтажной мачты закрепляют сбегающей нитью грузового полиспаста, которая идет через отводной блок, закрепленный за пяту мачты, а затем к лебедке Л-2. Такая запасовка пяты мачты при одновременной работе лебедок Л-2 и Л-3 создает возможность свободного перемещения пяты мачты из точки А в точку В.Чтобы облегчить перемещение, под пяту подкладывают направляющие из рельсов или двутавров. Поверхность грунта на участке перемещения выравнивают и утрамбовывают. При перемещении мачты постоянно регулируют натяжение вант. Затем перемещают верх мачты из точки О в точку Е с помощью полиспастов П-2 и П-3.

Такелажные работы
Home