ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ > Пневмоколесные краны

Пневмоколесные краны


Для производства строительных и монтажных работ применяют также краны на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 12—63 т.

Скорость передвижения кранов 8—25 км/ч, поэтому на большие расстояния их самостоятельно не перемещают, а транспортируют автотягачами на трайлерах или по железной   дороге   на   железнодорожных   платформах.
Ходовая часть крана в зависимости от грузоподъемности двух- или трехосная.

На рис. 58 показан пневмоколесный кран МКП-25. На   кране  помещены механизмы:   передвижения   крана (дизель-электрический многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета стрелы, подъема и опускания груза.

 

На шасси крепятся скаты и выносные опоры 2, поворотная платформа 3 с механизмами и кабиной управления 5. На выносные опоры кран устанавливают с помощью гидравлических цилиндров двойного действия.

Пневмоколесный монтажный кран МКП-25 грузоподъемностью 25 т оснащается стрелами 4 длиной 12,5; 17,5; 22,5 и 27,5 м. Максимальная грузоподъемность основного крюка (с выносными опорами) 25 т при длине стрелы 12,5 м и вылете 4,5 м. Кран самоходный, полноповоротный, с дизель-электрическим многомоторным приводом трехфазного тока.

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси 1, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью,  чем автомобильные.

Краны на пневмоколесном ходу, так же как и автомобильные, обладают большой маневренностью, способны быстро перемещаться с одной строительной площадки на другую. Если автомобильным краном управляют из двух кабин, то пневмоколесным — из одной.
К недостаткам пневмоколесных кранов можно отнести меньшую скорость передвижения по сравнению с автомобильными.

Такелажные работы
Home