ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ > Монтажные мачты

Монтажные мачты

Мачтой называется простейшее монтажное грузоподъемное устройство, используемое для подъема грузов и в тех случаях, когда монтажные краны отсутствуют или их применение нерационально. Мачты применяют при единичных подъемах.

Монтажная мачта представляет собой стержень, устанавливаемый вертикально или с наклоном 10—12°. В устойчивом положении мачта удерживается вантами (расчалками), которые крепятся одним концом за верх мачты, другим — за якоря. Вант должно быть не менее трех, угол между ними в плане должен быть не более 120°. Обычно для закрепления мачт устанавливают четыре ванты, каждой из которых дается предварительное натяжение от 1 до 3 тс. Угол заложения вант к горизонту должен быть не более 45°.

Оголовок металлической мачты с закрепленными к нему вантами. На вантах установлены сжимы. Передняя ванта не натянута, она свободно висит. Вместо нее в данном случае работает полиспаст , закрепленный за поднимаемый груз. Полиспаст соединен со щеками подвеской. Вверху мачты для крепления вант имеется паук.

Величина грузоподъемности мачты, измеряемая в тоннах, равна величине наибольшей массы груза, который можно поднять с помощью данной мачты. Если мачта установлена с некоторым наклоном, в вантах, расположенных в плоскости наклона мачты, предусматривают полиспасты, изменяющие длину вант, а в основании (пяте) мачты — шарнир.

Конструкций мачт, их поперечное сечение, высота, грузоподъемность решаются при разработке проекта производства работ. Мачты бывают деревянные и металлические.

Разделы

Такелажные работы
Home