ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ > Блоки

Блоки

Блоки входят в состав большинства грузоподъемных машин. Их применяют для подъема или перемещения грузов (грузовые блоки) и для изменения направления движения канатов (отводные). Все блоки, предназначенные для монтажа, называются монтажными.

 

Однорольный блок (рис. 26, а) представляет собой насаженный на ось ролик 3, который по наружному периметру имеет канавку (ручей) для каната.

Размеры ручья зависят от диаметра каната, идущего через блок. Поэтому в характеристиках монтажных блоков указывается диаметр каната. Оси 2 блока закреплены между двумя щеками 5. Щеки 5 блока усилены тягой 1 (скобой), наверху которой имеется проушина 6 для крепления стропа или мертвой нити, а внизу —-крюк 4 или петлю для подвески груза.

На монтажных работах используют одно- и многорольные (с числом роликов до семи) блоки. Однорольные блоки применяют как отводные и для подъема грузов, многорольные — для подъема тяжелых грузов. Блоки могут оснащаться крюками (рис. 26, в), грузовыми петлями или подвесками.

В многорольном блоке щеки отделяют ролики один от другого. В блоке, состоящем из нескольких роликов, все ролики вращаются на оси самостоятельно, независимо друг от друга. В блоках различной грузоподъемности число роликов не одинаково.

Блоки выполняют на чугунных или бронзовых втулках, а также на подшипниках качения. Коэффициент трения в полиспастах зависит от применения подшипников или втулок.

Крюк и петлю (рис. 26, г) блока изготовляют коваными или штампованными. Для предохранения каната от соскакивания крюк снабжают предохранительной скобой (рис. 26, д), изготовляемой отдельно от блока. Втулку 7 приваривают к крюку. Тяга (скоба) состоит из двух щек 8, соединенных между собой болтом 9. Концы двух щек соединяются скобой 10. Для заводки каната на крюк предохранительную скобу поднимают 11 не может соскочить с крюка.

Разделы

Такелажные работы
Home